ВСЯ ТЕХНИКА КАК НА ЛАДОНИ

/05.02.2016/ В лесхозах отрасли и ведомственных организациях системы контроля и учета расхода топлива установлены практически на всех служебных автомобилях (99,5 %). На легковых автомобилях их — 703, что составляет 84,1 % от общего количества легковых автомобилей в отрасли. При этом харвестеры, форвардеры и автомобили на вывозке леса системами контроля и учета расхода топлива оборудованы полностью. Кроме того, эти системы установлены на 1367 единицах прочей автотракторной техники. В лидерах Витебское ГПЛХО — в этом объединении установлены системы контроля расхода топлива на всех легковых автомобилях.

     «БЛГ» попросила рассказать главного механика Витебского объединения Григория Захаревского, сколько позволяет экономить система и как быстро она окупается:
     — Навигационные системы мы стали устанавливать еще в 2008 году. На сегодняшний день ими оборудовано около тысячи единиц техники, а также датчиками расхода топлива около 200 единиц. Экономия достигается за счет отслеживания маршрута, времени работы и расхода топлива. В первую очередь, считаю, данная система необходима директорам лесхозов, которые, открыв соответствующую программу, видят всю свою технику как на ладони и имеют возможность скорректировать ее работу. Да и сами водители стали внимательно сверять свои пробеги с диспетчером.
     Это подтверждают в Бегомльском лесхозе, который имеет в наличии более 60 единиц техники, оснащенной навигационной системой и датчиками. По словам главного инженера лесхоза Олега Якубовича, это дело стоящее, особенно там, где организована почасовая ставка. Здесь можно отследить, сколько часов работал водитель, какая нагрузка на технику была. Да и диспетчеру хорошо — может быстро в случае чего сделать корректировку.
     — Окупается система быстро, — говорит Олег Анатольевич, — у нас, к примеру, сразу же плечо вывозки сократилось на три километра за счет систем навигации. Да и чего греха таить, если есть большое недовольство среди водителей, значит, выгода большая. У нас даже некоторые увольнялись после того, как устанавливали систему расхода и учета топлива на машины.
     Система стоит около 3 млн рублей на одну машину, есть возможность рассрочки платежа. С датчиками дороже, однако и так понятно, что она несет большую выгоду в материальном плане и, конечно же, дисциплинирует.

Наталья Целитан, БЛГ